Сценарий отношений

Сценарий отношений

Сценариев человеческих отношений между мужчиной и женщиной, при всем их кажущемся многообразии, немного. И они делятся на две группы - женщина ведущая или мужчина ведущий. Ведущий - тот, на чьей энергии отношения едут. Ведущий видит дальше, чем ведомый. По аналогии с автомобилем, в отношениях всегда есть водитель и пассажир.

По природе вещей мужчина видит вдаль, фокусируясь на цель. Женщина видит вширь, расфокусировавшись и держа в поле внимания всё то, чего не видит мужчина. Таким образом, в синхронизированной паре энергия обоих людей направлена на достижение общей цели, только разными путями. Мужчина делает большие четкие движения, которые не может делать женщина в силу своей чувствительности. Женщина выравнивает и сглаживает то, что видит и чувствует, для комфорта себя и младших. При такой конфигурации пара похожа на большой надёжный корабль, где комфорт внутри не препятствует быстрому движению судна в окружающем мире.

Однако мы все - потомки многих систем, где истинное мужское и женское уничтожалось многие поколения. И в каждом из нас есть знание и личный опыт опасного мужского и женского. Этот опыт не позволяет нам выстраивать отношения так, как оно задумано по природе вещей. Мы действуем из сценариев, которые управляют нами до тех пор, пока мы их не увидим и не пересмотрим их актуальность на сегодняшний день.

Базовый сценарий формируется из подсмотренного опыта разных людей в разные периоды жизни. В детстве мы смотрим на маму и папу, повторяя за ними все их действия и получаем обратную связь от внешнего мира и новые сценарии. Мы примеряем на себя способы жить и вести себя с другими людьми, выбирая самые эффективные для себя. Они становятся нашими собственными, формируя наш базовый сценарий в отношениях с мужчинами и женщинами.

Базовых сценариев для мужчин два - отец и сын. Для женщин - мать и дочь. Мы начинаем отношения из одного из сценариев в зависимости от баланса энергии. Если женщина больше меня - я как мужчина встаю в ведомую сыновнюю позицию. Если женщина меньше меня - я её опекаю из отцовской позиции. Смотрю я на женщину всегда из своего опыта, часто не понимая истинных размеров женщины. Размер складывается из совокупности энергии рода, личного опыта и прокачанных способностей человека выживать в окружающем мире.

Мой партнёр, мужчина я или женщина, всегда встаёт в антипода, выступая зеркалом меня и моих процессов. И если меня усыновили - я встану в эту роль автоматически, часто даже не замечая. Заметить чужое зеркало я могу лишь в том случае, если знаю свои базовые личные настройки. Базовые личные настройки познаются в полном одиночестве наедине с собой, когда влияние других людей на моё настроение или мое поведение полностью исключено. Научившись выдерживать свое одиночество, я понимаю себя и могу видеть все искажения других людей, с которыми я вхожу в контакт.

Женщина берет в свои руки руль управления в двух случая - она так привыкла либо ей небезопасно. Привычка формируется у женщин, впитавших небезопасность с молоком матери. Такие женщины во многих поколениях имеют знания, какими могут быть мужчины по отношению к женщинам. И этот опыт нельзя стереть из памяти, он составляет базовую картину мира. Этот опыт есть у всех мужчин и женщин постсоветского пространства и убежать от этого наследия не удается никому.

Если женщина доверяет мужчине - она сядет в его автомобиль. Если у женщины есть свой автомобиль - она не сядет в автомобиль мужчины, если он хуже чем её. Если у мужчины нет своего автомобиля - женщина может пригласить его в свой автомобиль, если доверяет. Заменив слово "автомобиль" на слово "жизнь", мы увидим все варианты развития событий.

Если женщина ведёт автомобиль - её энергии больше, чем у мужчины. Если женщина на пассажирском сиденье - она штурман и видит больше, потому что у неё есть карта и понимание всего пути с маршрутом и всеми остановками. Если женщина сидит сзади - она доверяет мужчине свою жизнь. Однако если она хоть раз увидела впереди то, что не увидел мужчина, когда отвлекся или устал, подвергнув опасности её и всех, кто сидит или мог бы сидеть рядом с ней - она не сможет больше ему доверять. Явит ли она это или спрячет в своё теневое - вопрос её ресурсов на жизнь без этого мужчины.

Если мужчина доверил женщине руль и остался штурманом, чтобы отдохнуть и переключиться - этот процесс позволяет прийти в равновесие и обеспечить баланс сил в паре, не допуская перекосов. Если мужчина вышел с водительского сиденья, громко хлопнув дверью или сославшись на собственную немощь в середине пути, переложив на женщину всю ответственность за процесс - женщина довезёт до ближайшего населенного пункта, потому что в каждой женщине заложены колоссальные ресурсы выживания на двоих.

На двоих - это на себя и на ребенка, и если мужчина решил воспользоваться женской выносливостью для компенсации собственной немощи - доверие и уважение он потерял ровно в тот момент, когда согласился с этой мыслью в своей собственной голове. Потому что любая женщина умеет читать поле как эмоциональное состояние. И если мужчина не разобрался со своими эмоциями, не привел свои чувства к мысли, а мысль к действию - мужчина расписался в своей слабости. Как скоро эта слабость явится на свет - вопрос времени прихода младших.

Если мужчина вцепился в руль намертво и ведёт свой автомобиль из последних сил к одному ему известной цели, не позволяя отдохнуть ни себе, ни тем, кто с ним - он скорей всего доедет до цели, рухнув замертво и полностью слив ресурсы и себя, и тех, кто решил ехать с ним по собственному выбору либо не имея выбора вообще.

Если женщина вцепилась в руль и едет туда, куда ведёт ее цель - она выживает. Она выживет, и любой, кто встанет на её пути, будет уничтожен. Либо она встретит такое препятствие, которое разобьёт вдребезги все её мечты и планы, заставив горько плакать над осколками всей её жизни.

Если я хочу сохранить такой женщине жизнь - мне имеет смысл обозначить ясно свою позицию и предложить свою помощь в управлении. Если моя помощь не может быть принята, мне предстоит выйти самому, если я вижу больше и дальше, понимаю масштаб бедствий, сделал всё, что в моих силах и уверен в том, что женщина останется жива без критической потери жизненных функций.

Если же я понимаю, что она не справится и погибнет сама или вместе с автомобилем - мне предстоит решать вопрос быстро, максимально затормозив, чтобы остановиться и разрешить все вопросы здесь и сейчас, взяв на себя управление процессом.

Если же я поддался панике и действовал необдуманно, спасая себя или будучи уверенным, что делаю правильно, не понимая далеко идущих последствий - мне предстоит отвечать за эти последствия своих действий. Признавая свою ответственность и компенсируя тот вред, который я причинил женщине. Потому что поездка в одном автомобиле - это всегда ответственность двоих. И если я решил вдруг действовать за двоих - то и расхлёбывать мне придется за двоих сполна.

Если мужчина доверил женщине руль либо присел пассажиром - ему предстоит плутать с ней окольными тропами до тех пор, пока он не решит взять в руки руль управления либо карту местности, чтобы определить цель пути. Только тогда женщина сможет хоть немного ослабить хватку и выдохнуть, чтобы посмотреть, куда ведёт мужской путь. И если мужчина ведёт её в небезопасность, либо начинает плутать, не понимая пути и не признаваясь в своем незнании - женщина снова возьмёт руль в свои руки, встав в материнскую позицию. Либо попросит мужчину покинуть свой автомобиль, либо выйдет сама.

Если мужчина решил просто покататься, потребляя женщину и её энергию, ничего не отдавая взамен - рано или поздно ему предстоит остаться в одиночестве и продираться через эту жизнь самостоятельно. Либо его укатают до беспамятства и прикопают в ближайшем лесочке. Потому как ценности такой мужчина, кроме как создание видимости пары, не представляет никакой.

Мужчины и женщины в нашей жизни появляются не случайно. И если я не усвоил прошлый урок и не осознал болезненный опыт "как не надо", размыслив для себя иной возможный исход "как надо" сразу - в мою жизнь будут приходить разные мужчины и женщины, попадая в одно и то же место и являя мне невыносимое.

Если я не могу принять правила игры женщины - жизнь заставит меня признать право женщины играть по её сценарию. Если я не могу принять правила мужчины и его границы - жизнь заставит меня утыкаться в эти границы снова и снова.

Если я не научился играть по правилам женщины - она не будет играть по моим правилам. Если я заигрался в сценарий женщины, не в состоянии предложить свой собственный - мне предстоит признать свою роль ведомого и прекратить детские попытки противостоять тому, чему я не могу предложить достойной альтернативы, сосредоточившись на поиске собственных ресурсов и своей ценности.

Базовые сценарии хорошо заметны для тех, кто знает, куда смотреть. Увидеть их и поменять в безопасном режиме можно со мной в индивидуальной работе или в формате наших выездных малых групп вместе с детьми этим летом.

Отношения между мужчиной и женщиной во всех красоте и многообразии невозможны внутри базовых сценариев, поскольку требуют гибкости реагирования и ресурсов на изменения. Отношения - это всегда процесс, который не может оставаться на месте. Однако искусство меняться в паре, оставаясь вместе к обоюдному удовольствию, невозможно постичь в теории. И начинать здесь всегда предстоит с самого себя.

Если я в паре - я могу договориться о совместной работе на общую цель. И если мой партнёр не готов - мне предстоит начинать с себя. Если я в одиночестве - мне предстоит завершить мои старые истории, освободив место для нового в своей жизни. Получив поддержку для создания собственных сценариев, подходящих для меня. И тогда я могу искать тех, кто готов поиграть в мой сценарий, не имея своего. Чтобы научиться и предложить свой собственный, с которым я соглашусь.

Либо нет, и тогда нам предстоит написать свой собственный сценарий пары. Либо удостовериться в верности своего собственного, чтобы расстаться и поискать тех, с кем нам по пути.